Garmin 7200. Часть 1.
Введение
Минуло время малиновых пиджаков и золотых цепей толщиной в палец на наших дорогах. Но больших автомобилей, полноразмерных внедорожников, становится всё больше и больше. Да и по большому счёту, "понтов" у определённой категории наших граждан меньше не стало. Для тех, кто считает, что правда жизни - в больших внедорожниках, кто уверен, что двигатель объёмом менее 4.7 литра - это несерьёзно, но кто не любит разбираться в многочисленных настройках современных гаджетов, компания Garmin выпустила GPS-навигатор StreetPilot 7200. Это громадина с 7-дюймовым сенсорным экраном, пультом дистанционного управления и очень высокой стоимостью. Как раз то, что надо. Нам на тестирование достался один из первых приборов в Росии, пока ещё без поддержки русского языка. В ближайшее время все навигаторы этой серии будут русифицированы.
StreetPilot 7200 - для кого?
В заголовке нашей статьи говорится, что StreetPilot 7200 - это навигатор для братвы. Почему? Всё очень просто. Во-первых, это размеры, широкоформатный 7-дюймовый экран, который должен быть всегда в поле видимости, в маленькую машинку не установишь - он закроет собой весь обзор.
Во вторых - это цена. На российском розничном рынке стоимость StreetPilot 7200 приближается к 2000$, а не каждый даже хорошо обеспеченный водитель выложит такую сумму за навигатор.
Ну и в третьих, это простота использования. Забили стрелку в неизвестном месте? Нет нужды лазить по меню в поисках. При включении навигатор спрашивает, "куда типа ехать", вводите адрес - и вперёд. И никакой лишней информации - навигация будет предельно простой и понятной.
И хотя Garmin разрабатывала StreetPilot 7200 для суб-траков, междугородных автобусов и грузовиков, в суровой российской реальности среда обитания этой модели - это Chevrolet Tahoe, Toyota LandCruiser 100, Ford Excursion, Nissan Patrol, Nissan Pathfinder Armada, конечно же H2, может быть даже G-Klasse и X5, хотя последний вряд ли - маловат ещё.
Модель StreetPilot 7200 относится к легендарной серии навигаторов, созданных специально для автомобилей. И трёхмерная карта появилась впервые именно на серии StreetPilot, так что очень интересно, чем же порадует нас в технологическом плане навигатор для братвы?
Характеристики Garmin StreetPilot 7200
- GPS-приёмник:
- 12-канальный GPS-приёмник PhaseTrak12
- Поддержка WAAS
- Точность GPS приёмника - 15 метров или меньше в нормальном режиме, 3 метра или меньше при использовании функции WAAS
- Встроенная GPS антенна
- Возможность подключения внешней антенны (MCX разъём)
- Время горячего старта - менее 15 сек.
- Время холодного старта - менее 45 сек
- Частота обновления - непрерывно, 1 раз в секунду
- Возможность подключения приёмника данных о пробках GXM 30
- Навигационные карты:
- Предустановленные карты Европы Atlantic Autoroute с базовой детализацией
- DVD-диск с картами MapSource CityNavigator NT
- Поддержка навигационных карт MapSource CitySelect
- Поддержка навигационных карт "Дороги России с маршрутизацией"
- Построение маршрута по 2000 путевым точкам
- Возможность установки до 254 промежуточных точек маршрута
- Запись в память 50 маршрутов
- Возможность отображения карты в 3D режиме
- Поддержка объектов POI (точки интереса)
- Физические параметры
- Корпус размерами 190x122x52 мм
- Масса без крепления - 635 грамм
- Питание от гнезда прикуривателя в автомобиле
- Флэш-карточка SecureDigital (SD) для хранения данных
- Встроенная память объёмом 1.35 Гб для хранения данных
- Встроенный динамик
- Mini-USB порт
- Экран
- 7" широкоформатный TFT экран с антибликовым покрытием
- Сенсорный экран
- Размеры - 155х90 мм
- Разрешение - 480x234, 32 000 цветов
- Горизонтальная ориентация экрана
- Автоматическое изменение яркости в зависимости от освещённости, ручное изменение яркости, автоматическое переключение в ночной режим
- Программное обеспечение:
- Возможность задания объездов
- Отображение карты в 3D режиме
- Встроенный MP3 плеер
- Встроенный плеер аудио книг
- Дополнительно
- Пульт дистанционного управления
- Автоматическое изменение громкости в зависимости от скорости движения
- 3.5 мм гнездо аудио выхода (для подключения к автомагнитоле)
- 3.5 мм гнездо аудио/видео входа (для подключения камеры заднего вида)
- Приём спутникового радио и прогнозов погоды XM Satellite (для США, Европы и Новой Зеландии)
- Приём данных о пробках XM NavTraffic (для США, Европы и Новой Зеландии)
- Функция Text-To-Speech (без поддержки Русского)
- Интерфейс USB 1.1 для соединения с компьютером
По своим характеристикам StreetPilot выглядит очень даже на высоте. Судите сами - этот навигатор претендует на то, чтобы быть столь же любимым и полезным, как и сам автомобиль. Помимо своей основной функции, он может выполнять роль экрана для подключения видеокамеры или DVD-плеера, он и сам может воспроизводить MP3 и аудиокниги, чтобы не дать вам скучать в дальней дороге. Ну а если вам удастся съездить в Европу, то очень пригодится дополнительная радио приставка, которая будет снабжать вас данными о пробках, прогнозами погоды и сотнями каналов спутникового радио. Немного разочаровывает, что в таком приборе нет встроенного аккумулятора, ведь формат StreetPilot 7200 позволяет установить хорошую литий-ионную батарею.
Комплектация прибора довольно стандартна для продукции Garmin:
Сам навигатор StreetPilot 7200
Комплект крепления в автомобиль
Пульт дистанционного управления
Блок питания для работы от сети
USB кабель
Инструкции пользователя
Диск с картами CityNavigator NT
Как и многие, пожалуй, я считаю, что за такую цену могли бы добавить в комплектацию ещё и сумочку для хранения прибора. Ну да ладно, её-то мы подберём легко, как и флэш-карточку, если она понадобится, ведь прибор оснащён почти 1.5 гигабайтами встроенной памяти! Братва о таких вещах даже не парится!
Экстерьер StreetPilot 7200
Большой серый корпус из хорошего прочного пластика практически лишён органов управления. Единственная кнопка - выключатель, являющаяся так же ИК-датчиком для пульта дистанционного управления.
Корпус GPS-навигатора не считается водонепроницаемым, да в принципе, от серии автомобильных навигационных приборов этого не ожидаешь. В больших внедорожниках крыша есть, и она не течёт.
С обратной стороны корпуса мы видим "горб" встроенной антенны, решёточку динамика, контакты подключения питания и внешних устройств (как, например, приёмника данных о пробках) и гнездо подключения внешней антенны. Сверху над динамиком находится окошка датчика освещённости. Скажите автоэлектрикам, чтобы устанавливали навигатор в таком месте, где на этот датчик будет попадать солнечный свет и не будет светить ни магнитола, ни какое-то другое устройство, иначе лишитесь очень приятной возможности автоматической регулировки яркости экрана. А это мало того, что очень удобно, так ещё и безмерно понтово - братва оценит.
Справа, в нише, располагаются три гнезда - MiniUSB порт, Power от сетевого блока и A/V вход. Кстати, кабеля для подключения A/V к 3.5 мм гнезду в комплекте нет, но найти в продаже его будет нетрудно.
Пульт дистанционного управления очень похож на тот, что поставлялся с моделью Garmin StreetPilot 2610. Но здесь ему добавили "качельки" для регулировки громкости и скроллинга страниц. Пульт работает от двух батареек формата ААА и имеет подсветку клавиш, очень удобную в темноте. В верхней его части установлен 5-позиционный джойстик для скроллинга карты. Управлять пультом ДУ можно даже с третьего ряда сидений - настолько далеко он работает.
Вполне естественно, что для крепления 635-граммового прибора не будешь использовать присоску на лобовое стекло. Поэтому чтобы StreetPilot 7200 не соскочил при проезде через ямы, компания Garmin предлагает лишь один вариант крепления - на саморезах. И перед вами на фотографии - платформа для крепления на торпедо автомобиля. Гнущиеся лепестки позволят закрепить навигатор на любой, самой хитро изогнутой поверхности, а десять саморезов выдержат не то что форсирование бордюров, а прямой ядерный удар. То, что надо для братвы. Но к сожалению, нет возможности крепить навигатор на двусторонней наклейке, ведь сверлить торпедо дорогого внедорожника согласится не каждый, а десяток дырок на ней никак не прибавит стоимости при последующей продаже. Можно попробовать суперклей, но на свой страх и риск.
Док-станция устанавливается уже в само крепление на стандартной Garmin-овской "трещотке". Таким образом, оно может вращаться влево/вправо и наклоняться вверх/вниз, фиксируясь в любом положении. Навигатор легко устанавливается в крэдл и так же легко снимается, одним движением руки. Но сам он не соскочит - за этим следит крупный фиксатор в нижней части крэдла.
Garmin StreetPilot 7200 имеет шикарный экран. Он обеспечивает большие углы обзора как по горизонтали, так и по вертикали. Изображение яркое, с хорошей контрастностью. Динамика прорисовки очень хорошая - никаких "тормозов". А самое главное - он широкоформатный. Так и хочется посмотреть на нём видео, но встроенного плеера видео в этой модели нет. На таком большом экране вся информация отображается крупным текстом, поля данных отлично читаются даже с задних сидений.
Что самое главное - экран здесь не нажимается, как на КПК. Экран защищён толстым оргстеклом и не продавливается. Навигатор распознаёт нажатие по прикосновению пальца, ручки или любого другого предмета. Немного неудобно, если у вашей подруги длинные ногти. Но намного лучше, чем вечно царапающийся экран КПК.
Экран очень хорошо переносит попадание прямых солнечных лучей - не блекнет и не слепнет, этому способствует так же датчик освещённости, автоматически задирающий яркость в солнечную погоду.
Но достаточно говорить о внешности прибора. Пришло время посмотреть на его программные возможности и проверить его в действии. Братва, давите ссылочку для перехода на следующую страницу нашего обзора.