Функции TomTom OpenLR, Map Share
OpenLR - технология от компании TomTom
>OpenLR - Открытый стандарт для универсального кодирования, пердачи и декодирования информации для использования в Интеллектуальной Системе Транспорта и локального контента.
TomTom особо не удивила, если замахнулась на столь масштабный прект как OpenLR™. Суть проекта - единое решение для многих навигационных платформ. Немного о самом проекте.
Координатная система подразумевает идентичные карты на обеих сторонах использования. Если карты различные, то и раскодирование местоположения на другой карте, с большей вероятностью, будет некорректным, неопределенным или невозможным. OpenLR™ позволяет успешно кодировать и раскодировать географические координаты на различных картах (от различных производителей и с различными версиями). Ныне существующая и самая распространенная система TMC широко используется, но эта система имеет некоторые ограничения:
Требует пред-кодирования
Долгое время доставки до потребителя
Ограниченное количество местоположений
Обслуживание системы дорогое и требует временных затрат
Не совместимо с многими платформами
Покрытие автодорог с помошью системы TMC
Покрытие автодорог с помошью системыOpenLR
Помимо этого не совсем четко и понятно определены некоторые другие стороны системы TMC как отчисления за пользования, лицензирование, есть сложности и недостатки в работе систем предупреждения об экстренных ситуациях и тому подобное.
OpenLR создается для снятия барьеров, чтобы позволить свободно и успешно обмениваться соответсвующим контентом с использованием универсального стандарта. OpenLR™ поможет более динамично развиваться рынку и успешно использовать ITS и LBS приложения. OpenLR™ не обремененное оплатой лицензирования. Расчитывается на быструю реакцию со стороны эксперного сообщества - заслуга модели Open Source.
Без OpenLR не возможны такие начинания и програмы как: европейский план развития интеллектуальной транспортной системы, экстренные предупреждения на дорогах не покрытых TMC, информирование и управление городским транспортом. Более того, OpenLR™ вероятно облегчит сохранить проекты FCD (методика определения скорости транспортного потока на дорогах), приложения eSafety (программа безопасности на дорогах в Европейском Союзе), обмен данными между частным и общественным секторами и тд. Также OpenLR™ сможет применяться в программе eCall (Европейская программа неотложной помощи для участников движения) чем поможет поможет более четко определить местоположение инцендента и как результат сократить смертность на дорогах. Также хочется отметить возможность использования системы в Car-2-Car навигации.
Ключевыми элементами для успешного развития проекта являются:
Открытая и многоплатформенная среда
Отсутсвие или очень низкие отчисления
Отсутсвие ограничений для бизес использования
Также кросс-платформенное решение будет гарантировать наиболее низкую стоимсоть самого решения и использования. В программу уже вовлечены наиболее важные игроки на этом рынке, но ключевую роль за исполнением программы TomTom всеже оставляет за собой.
Технические возможности OpenLR™ позволяют покрывать большую площадь в отличие от TMC системы, большинство дорог, даже малоиспользуемых будут покрыты сервисом. В последствии OpenLR™ сможет заместить TMC систему. Испытания системы передачи данных (кодирование и декодирование информации) проводились на картах TeleAtlas и NAVTEQ. Качество передачи данных близко к 100%.
Материал подготовлен по данным на сайте tomtom.com
Map Share
Map Share - это новая технология, которая уже применяется в последних навигационных gps-системах от TomTom - 520 и 720. Главной идеей нововведения является возможность простых пользователей вносить изменения в карты, чтобы затем остальные пользователи могли их использовать.Это обеспечит максимальную актуальность карт на навигаторе и избавить производителя от нужды выпускать регулярные обновления для карт.
Иногда приходится сталкиваться с проблемой, когда навигатор прокладывает маршрут по закрытой (в настоящее время) дороге, или наоборот, дорога открылась, а навигатора всячески отказывается включать ее в свои расчеты. Ниже мы попытаемся исправить подобные ошибки.
Разблокирование дороги.
Штриховая дорога, идущая снизу в верхний левый угол - это "нормальная" дорога, хотя немного тесная. В общем говоря, изменив статус дороги, при выборе кратчайшего маршрута можно получить очень неплохой результат. На данный же момент, без изменений, маршрут до нужного места назначения занимает 21 минуту и имеет длину в 7 миль.
Начало разблокирования дороги.
Сначала выделите участок дороги, который вас заинтересовал, а затем нажмите на кнопку внизу экрана "исправить позицию".
Дальше мы можем увидеть текущий статус интересующей дороги: очевидно, что судя по данным навигатора, эта дорога закрыта в обоих направлениях. Кликая на "кирпичи", снимаем блокировку и получаем желаемый результат.
После нажатия на кнопку "готово" у вас поинтересуются, хотите ли вы, чтобы внесенные изменения были доступны остальным пользователям со всего мира. Я, как щедрый человек, отвечаю "да".
Теперь можно проверить, сколько будет занимать маршрут, вычисленный с опцией "самый короткий". Легко увидеть, что время составляет 3 минуты, а длина пути - 1,2 мили. Очень неплохое улучшение по сравнению с исходными данными.
Блокировка дороги.
Иногда происходит так, что дорогу закрывают по каким-либо причинам. Но навигатор-то об этом не знает, он продолжает использовать ее для вычисления самых коротких путей и т.п. А простые пользователи потом из-за этого страдают. Но, благодаря технологии Map Share, эту проблему легко решить.
Дорога, выделенная зеленым цветом на рисунке была построена, чтобы разгрузить близлежащий мост, но, в силу каких-то обстоятельств, была закрыта.Как и в случае с разблокированием, выделяем нужный нам участок дороги и кликаем на "исправить позицию".
Как видно из статуса дороги - она полностью открыта. Надо это исправить. Кликаем на стрелочки, и дорога блокирована.
И gps-навигатор больше не будет ее использовать.
По данным с сайта GPSclub.ru